Версия сайта для слабовидящих
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой


МБОУ СОШ №1 сл. Большая Мартыновка
БАРС.Web-Образование - Электронный дневник «Навигатор дополнительного образования детей»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МЕНЮ

Форма входа

Запись в первый класс


Электронные формы ПОС

 

 


Контакты

Телефон приемной директора: 8(86395) 22-5-98
Факс школы: 8(86395) 22-5-03

Почтовый эл.адрес: soch1mart@donpac.ru

Адрес школы: Ростовская область Мартыновский район сл.Большая Мартыновка переулок Зыгина 38-а


КАЛЕНДАРЬ
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда


Специально оборудованные учебные кабинеты

 

 

 

В МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка обеспечены условия для обучения инвалидов и детей с ОВЗ.  Для работы специалистов сопровождения детей с ОВЗ в образовательной организации имеются специально оборудованные кабинеты психолога, логопеда, дефектолога. Для занятий  психолога с детьми и инвалидами имеются 2 сенсорных комнаты. Оборудование приобретено в рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда». Сенсорная комната-это своего рода окружение, призванное дать ребенку спокойствие, ощущение безопасности. Эта комната комплексно воздействует на органы чувств и нервную систему человека. Она жизненно необходима для детей, у которых наблюдается проблемы в развитии, в процессе поведенческо-социальной адаптации, без сенсорной комнаты трудно обойтись детям, чьё психоэмоциальное равновесие нарушено.

Сенсорные комнаты оснащены современным визуальным и аудио оборудованием, необходимым для проведения общеразвивающей, коррекционно-образовательной, психологической, психотерапевтической работы с разными категориями детей. В качестве стимуляторов на органы чувств используются звуки, свет и цвет, запахи, массажные поверхности.

Применение стимуляторов сенсорных систем помогает развивать их функции:

  • Стимуляция зрительного аппарата – помогает структурам глаза быстрее адаптироваться к цветам, освещению разной интенсивности.
  • Стимуляция слуха – помогает различать звуки разной тональности.
  • Стимуляция тактильных ощущений – обогащает опыт, делает индивидуальную "картину мира" ребенка богаче.
  • Стимуляция вестибулярного аппарата – тренирует скорость реакции, ощущение себя в пространстве, равновесие.

Оснащение сенсорной комнаты.

1    Профессиональный источник светак зеркальному шару  «Зебра-50»    2
2     Зеркальный шар с приводом вращения                                                     2
3    Источник света для детского коврика «Звездное небо»                           2
4,5    Интерактивная игровая панель «Солнышко»                                         2
6    Ковер «Звездное небо»                                                                                 2
7    Установка для ароматерапии «Эфа»                                                           2
8    Книга «Сенсорная комната-волшебный мир здоровья»                           2
9    Прибор динамической заливки «Плазма-250»                                          2
10    Набор дисков для релаксации                                                                   2
11    Световая каскадирующая труба «Фонтан»                                              2
12    Колонна пузырьковая двухметровая                                                        1
13    Персональный компьютер                                                                         2
14    Сенсорная тропа для ног                                                                            2
15    Интерактивный сухой бассейн                                                                  2
16    Детское складное кресло «Трансформер»                                               2
17    Мат напольный                                                                                           4
18    Мат настенный                                                                                            4
19    Ковровое покрытие                                                                                     2



Объекты для проведения практических занятий в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации всех видов деятельности в рамках ФГОС обучающиеся школы, в том числе и лица с ОВЗ,  имеют доступ по расписанию в следующие помещения: кабинет географии, кабинет химии, кабинет биологии, кабинет технологии.


Библиотеки в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека занимает просторное помещение на 1 этаже. Входные двери в библиотеку предусмотрены для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Книжный фонд библиотеки МБОУ-СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка составляет 44411  экземпляров. Из них  28310 экземпляров - учебники. Фонд художественной литературы составляет  16101 экземпляр. Это красочные справочные издания  по разным отраслям знаний, программные произведения и  книги  для внеклассного чтения. 

Книжный фонд (экз.)                      Всего                                              % обеспеченности
                                                                     Начальное общее образование   Основное общее образование   Среднее общее образование
в том числе:                                     44411          
Учебники                                         28310              100%                                     100%                                         100%
Учебно-методическая литература 2596                  35%                                       75%                                            45%
Художественная                              7285                  50%                                       75%                                            80%
Справочная                                      6220                  25%                                       55%                                            50%
 Электронно-учебная
(электронные образовательные
ресурсы)                                           16                      3%    


Объекты спорта в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

            Для занятий физической культурой и спортом в образовательной организации имеются спортивные залы, тренажёрный зал, гимнастический зал, спортивная площадка, в которую входят футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки. Все помещения  доступны  для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

            Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура". 


Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Перечень учебников для реализации образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. При подъезде к школе имеется пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

С целью создания доступной среды для обучения детей:

1) с нарушением опорно-двигательного аппарата:

– на территории обеспечены транспортные и пешеходные пути шириной по 2 м, проход в ограждении – 0,9 м. Уклонов на территории нет. Элементы благоустройства можно использовать, сидя в кресле-коляске, они не закрывают видимость входа, площадок на путях движения пешехода;

– здание имеет пандусы и легко открываемые двери шириной 1,2 м; зона входа хорошо освещена, подъем на 2 этаж  обеспечен с помощью подъёмника, учебные кабинеты и санузлы оборудованы с учетом требований СП 59.13330.2016;

2) с нарушением зрения: здание школы укомплектовано табличками и вывесками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

На 1 этаже располагается туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Перемещение по зданию  доступны частично избирательно следующим категориям инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха и умственного развития.


Специальные условия питания

В школе оборудована столовая: обеденный зал рассчитан на 160 посадочных мест. Помещение столовой расположено на 1 этаже, входные двери  предусмотрены для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Организация питания передана «Мегаполису». В расписание занятий в ОУ предусмотрено 2 перерыва достаточной продолжительности по 20 минут для питания обучающихся.

Организация горячего питания обучающихся школы осуществляется в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов, действующих на территории РФ, Ростовской области.

Все обучающиеся нашей школы получают горячее питание. 343 обучающихся начальной школы получают ежедневные бесплатные горячие завтраки, согласно утверждённому двухнедельному меню. 70 обучающихся из малообеспеченных и многодетных семей питаются по льготной схеме. Обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – 18 человек, детей – инвалидов – 4, дети , находящиеся на домашнем обучении – 13 человек. 

 Очень важным является вопрос организации питьевого режима. В школе организован питьевой режим с использованием бутилированной воды в классных комнатах. 


Специальные условия охраны здоровья

    В образовательной организации осуществляется медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Основной задачей медицинского персонала является контроль динамики здоровья и развития обучающихся, организация комплекса гигиенических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья. Особое внимание уделяется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций.

С 2012 года образовательное учреждение является инновационной площадкой регионального уровня по реализации пилотного проекта по здоровьесбережению «Мониторинг здоровья обучающихся». В рамках этого проекта с применением аппаратно- программного комплекса диагностического назначения «Армис» образовательное учреждение имеет возможность выявлять нарушения в сердечно - сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системах, давать оценку психофизиологического состояния ребёнка и главное формировать рекомендации в необходимости более глубокого обследования у конкретных врачей специалистов. 


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

   Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В образовательной организации созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие достижение обучающимся с ОВЗ максимально возможных для него результатов обучения.

Каждый учитель проводит уроки в соответствии с современными требованиями информатизации (дома у обучающихся имеются компьютеры), используя видео- и аудиотехнику. Все компьютеры соединены в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет. Школьники, в том числе, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе.


Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Название Ссылка Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/servisy Да
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Да
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/ Да
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ Да
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/ Да
Образовательный проект "ЯКласс" https://www.yaklass.ru/  
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/ru/ Да
Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/ru/index.php Да
Российский совет олимпиад школьников http://rsr-olymp.ru/  
Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/ Да
Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru/ Да

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

   Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран),  интерактивные доски,  ноутбуки ученические.

Успешному образованию для  обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)  во многом способствуют технические средства. Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются:

- специально подобранные предметы,

- графические, печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков)

- алфавитные доски (таблицы букв)

- электронные средства (устройства записи, планшетный компьютер и другие).

Вышеперечисленные и другие средства используются для развития вербальной  (речевой) коммуникации.

Освоение содержательной области "Математика" предполагает использование разнообразного дидактического материала в виде:

- предметов различной формы, величины, цвета,

- изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и других,

- оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам,  калькуляторы и другие средства.

Формирование доступных представлений о мире и практики взаимодействия с окружающим миром в рамках содержательной области "Естествознание" происходит с использованием традиционных дидактических средств, с применением видео, интернет-ресурсов и печатных материалов.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: отсутствует.


Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует.