|
Я, Безверхова Валентина Ивановна, учитель высшей категории, педагогический стаж 38лет, из них 36 лет работаю учителем начальных классов, c 1999года работаю заместителем директора по УВР МОУ-СОШ№1сл. Большая Мартыновка. Использую в практике работы современные инновационные образовательные технологии личностно-ориентированного, проектно-исследовательского обучения; информационные технологии, направленные на развитие личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей, формирования системы универсальных знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности. Учебный процесс строю в условиях личностно-ориентированного подхода таким образом, чтобы обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, развития его индивидуальности на основе частично-поисковой, творческой деятельности. Ученики получают новые знания в ходе творческой деятельности: они наблюдают, анализируют учебный материал, рассуждают и приходят к выводу, который совпадает с авторским. Ребята участвуют в открытии нового знания с учетом своих способностей и возможностей. В процессе проектно- исследовательской деятельности уроки – исследования позволяют ставить серьезные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а учащиеся становятся исследователями. Поиск ответов на вопросы, приводит учеников к выдвижению гипотез, учит искать источники информации, проводить опыты, анализировать полученные результаты, делать выводы. В течение трех лет я работала над проблемой «Реализация национально-регионального компонента в условиях обновления содержания начального образования », которая является актуальной и носит инновационный характер. Реализую региональный компонент как составляющую часть образовательной программы через интеграцию тем, разделов в предметах федерального компонента; дополнительного образования; системы внеклассных мероприятий общешкольного и классного характера. Опыт работы по проблеме: «Реализация национально-регионального компонента в условиях обновления содержания начального образования»был обобщен на муниципальном уровне и используется в работе учителей начальных классов школ района. Опыт работы оформлен на бумажном и электронном носителях, помещен: - на сайте отдела образования Мартыновского района: www.roomartr.narod.ru; - занесен в базу данных РО ИПК и ПРО отдела начального образования; Опыт работы по проблеме «Реализация национально- регионального компонента в условиях обновления содержания начального образования» был предоставлен следующим образом: 1. Конференция: «Управление качеством образования» (г.Сочи, 2006г.) 2. Семинар: «Использование регионального компонента как составной части целостного содержания образования младшего школьника » (2007 г., семинар районного уровня). Методическое пособие для учителей «Дидактический материал к реализации национально – регионального компонента в начальных классах» (издательство Баро – Пресс) принято к изданию в 1 кв. 2010 г., 200 печатных листов . В 2007 году участвовала во Всероссийском конкурсе: «Организация учебно-воспитательного процесса, научно – исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» в номинации «Управление начальным звеном образования». Конкурс проводился Федеральным агентством по образованию и НОУ Центром « Педагогический поиск ». Работа по проблеме: «Внутришкольный контроль как средство управления качеством образования и повышения педагогического мастерства учителя», представленная на конкурс и удостоенная Диплома Ι степени, была опубликована в журнале: «Завуч начальной школы» №1 за 2009год. Являюсь победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации Приоритетного национального проекта « Образование» в 2009году.
|
Дидактический материал к реализации национально – регионального компонента в начальной школе
|