Экологическая неделя

 

 

Главная

Конкурс английского

Конкурс ОБЖ

Учитель года

Экологическая неделя

О Школе

   

По примеру маленького принца приведем реку Сал в порядок.

 

Живет на Земле человек…

Он маленький, Земля огромная.

Человек любит свою землю, потому-то не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.

И чего только люди не выдумали, чтобы  улучшить жизнь на Земле. Реки перегородили плотинами, а там, где были луга, появились водохранилища. Они так увлеклись улучшением своей жизни, что не заметили, как в реках  стало меньше рыбы, в лесах - птиц, зверей.

Планета загрязнена. Но мы еще не осознали всей опасности для жизни на огромной мусорной куче. Мы-то на ней пока кое-как живем, но смогут ли жить наши дети?

Все понимают, что за здоровье Земли в ответе каждый город и населенный пункт, каждая семья и каждый человек в отдельности.

                       

И вот эту ответственность дети начальной школы решили переложить на свои хрупкие плечи, опираясь на поддержку и любовь взрослых.

 

Экологическая неделя под названием «Чистый родник в твоем доме»  была проведена с 13 по 17 апреля сего года. В тесном сотрудничестве с классными руководителями, родителями и библиотекарями школы был разработан план проведения праздника.

Учащиеся 1 классов рисовали плакаты на темы: «Река будущего, Моя река детства».

                         

                        

Второклассники работали над проектом «Крик души моей реки».

1.                Выбор темы исследования.

Летом во время отдыха на реке, мы видели картины загрязнения нашей реки (см. фото).  Что же можно сделать, чтобы река была чистой? В результате возникла тема исследования: « Крик души моей реки».

2.                Цель исследования.

Изучить причины загрязнения реки, разработать мероприятия по ее спасению.

3.                Задачи исследования:

-получить информацию о прошлом реки Сал и ее экологическом состоянии в настоящем;

-проанализировать причины загрязнения реки Сал;

-описать влияние загрязнения реки на окружающую среду;

-доказать, что необходимо бороться за чистоту реки;

-предложить меры по спасению реки Сал.

4.                Объект, предмет и база исследования:

Объект исследования: река Сал.

Предмет исследования: загрязнение реки бытовыми отходами, продуктами  деятельности фермерских хозяйств.

Участники исследования: ученики  2ª класса, их родители.

5.                Гипотеза исследования.

Загрязнение реки продуктами деятельности человека возможно нарушает экологическое состояние реки, превращает ее в болото.

6.                Методы исследования:

-Наблюдение.

-Опрос.

-Сбор информации из различных источников (книги, архивные записки, газета «Мартыновский  вестник»).

-Эксперимент ( разработка мероприятий по спасению реки).

-Анализ.

-Обобщение.

7.                План проекта:

1.Река Сал- приток Дона.

2.Прошлое реки Сал.

3.Экологическое состояние реки Сал.

4.Мероприятия по спасению реки.

8.                Результаты исследования.

В прошлом вопрос о спасении реки Сал не стоял. Река была полноводна, в ней водилась рыба, раки ; вода использовалась для полива сельхозугодий , для бытовых нужд.

Деятельность человека привела к тому, что река Сал постепенно превращается в грязную сливную яму, нарушается экология  окружающей среды.

В ходе работы над проектом ученики показали обеспокоенность сложившейся ситуацией, они познакомились  с прошлым реки Сал; проанализировали деятельность человека по ее загрязнению, предложили мероприятия по спасению реки.

Практическим воплощением результата работы над проектом стало создание альбома  и защита проекта на экологическом фестивале «Крик души моей реки».

 

Он состоял  из нескольких разделов:

А) прошлое реки Сал.

Б) настоящее реки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В) будущее…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г) послание потомкам.

 

3 классы приготовили маленький спектакль «Отпуск крокодила Гены».

4 классы провели КВЭ (клуб веселых эрудитов) под названием: «Край, в котором ты живешь, Мартыновкой зовется».

- Цветы приносят радость (4а, кл.руководитель: Таран С.А.);

-  «Терем-теремок» (4в, кл.руководитель: Бровкова И.Е.);

- Мы – земляне (4б, кл.руководитель: Токсарова Т.В.);

- Полюбуйся, весна наступает (4г, кл.руководитель: Шалунова О.П.)!

Рассказы детей о прошлом реки.

В начале 19 века на реке в 2 км, от слободы находилась деревянная мукомольная мельница, принадлежавшая графу Платову и Янову.

По берегам слева и справа располагались птични, тока с амбарами, деревянные мойницы для шерсти.

Ниже по реке с обеих сторон, скотские базы и кошары.

 

Хижнякова М.В. мама сына Егора ученика 2 б класса написала стихотворение «Сал течет»

Сал течет по чудесному краю

Серебрится он гладью своей.

И восходы он солнца встречает

И проводит полет журавлей.

С ним танцует на ветру осеннем

Желтая опавшая листва.

И зима-колдунья очарует

Покрывая льдом все берега.

Сал извилистый наш и быстрый

На своем много встретишь в пути.

Протекая в степях и поселках

Ты доставишь богатства свои.

И мосты здесь увидишь и дамбы

И ручьи с самой чистой водой.

Стаи птиц, ребятишек, рыбалку

И пестрящие краски цветов

Лучше отдыха нет, чем у речки

Мы должны в гармонии быть с ней.

Сохранить подарок от природы

И сберечь артерию степей.

В 40-х годах речка была довольно глубокой, со дна били родники, и вода была прозрачной и чистой. На левом берегу стоял деревянный сруб, куда поступала родниковая вода и все брали там воду для питья и мытья головы.

В 70-х годах  были высажены деревья, которые украсили берега. Деревья высаживали школьники. Потом построили мост. Сейчас этот мост будут расширять, укрепят и берега реки, и она станет еще красивее.

Но на сегодняшний день наша река плачет и стонет. Наша кормилица в беде? Почему?

Рукина А.Г. родительница 2 в класса с болью в сердце рассказывает об этом в своем стихотворении:

Матросская шапка, веревка в руке

Пустил я кораблик по нашей реке.

Вот только кораблик не хочет тут плыть,

Воды маловато, а как должно быть?

Ведь Сал измельчился, ведь Сал пострадал.

От действий людских он беды повидал!

Почти что исчезла вся рыба тут в нем.

А как ей тут жить? Если травят ее.

Сливая в речушку все только что можно!

И яд, химикаты и масло - бензин!

В ней моют машины, бросают окурки.

Здесь битых бутылок так много - не счесть!

Не квакают здесь  уж лягушки,

Не плещутся дети, - и это не честь!

И я призываю, задумайтесь ЛЮДИ!

Давайте не будем речушку ГУБИТЬ!!!

В воде реки повышенное содержание меди, нефтепродуктов. Снижается биомасса фито и зоопланктона.  Общий объем загрязняющих веществ составляет 1 млн. 194 тыс. тонн. 

Мероприятия по спасению реки:

1.    Администрацию района просим обратить внимание на необходимость проведения очистки реки Сал.

2.    Напоминать взрослым и детям правила поведения на реке с помощью плакатов и экологических знаков.

3.    По рекомендациям ученых для очистки воды предлагаем использовать водные растения, имеющие наибольшую активность для этих целей: тростник, камыш, рогоз.

4.    Насадить по берегу реки Сал сосновые и липовые рощи.

5.    Ограничить или запретить выпас животных  водоохраной зоне.

6.    Запретить использование насосных сооружений для полива полей и огородов.

7.    Внедрение строгого контроля над  качеством воды в реке.

8.    Проведение инвентаризации водоемов с нанесением их на карту Ростовской области и оценкой экологического состояния.

9.    Строительство очистных сооружений на выпусках ливневой канализации.

10.                       Все на субботник!

 

 

Hosted by uCoz