В Ростовской области действует закон: с 22-00 детям пора домой!!!
КТО И КОГДА ВВЕЛ «КОМЕНДАНТСКИЙ ЧАС» ДЛЯ ДЕТЕЙ?
Областным законом Ростовской области от 16.12.2009 № 346-ЗС введены ограничения пребывания несовершеннолетних в общественных местах и вечернее время.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН «КОМЕНДАНТСКИЙ ЧАС» ДЛЯ ДЕТЕЙ?
В первую очередь, для их безопасности, чтобы оградить их от причинения любого вреда: физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного.
ГДЕ НЕЛЬЗЯ НАХОДИТЬСЯ РЕБЕНКУ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ СУТОК БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ?
В соответствии с указанным Законом несовершеннолетним запрещено находится в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей:
- в возрасте до шестнадцати лет – с 22 часов до 6 часов местного времени;
Под общественными местами в данном случае понимаются места общего пользования, в том числе улицы, стадионы, парки, скверы, транспортные средства общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции.
ГДЕ НЕЛЬЗЯ НАХОДИТЬСЯ РЕБЕНКУ ДАЖЕ В ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ И СО ВЗРОСЛЫМИ?
Дети (лица, не достигшие возраста 18 лет) не могут находиться в любое время суток независимо от сопровождения их родителями (лицами, их заменяющими) или лицами, осуществляющими мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции.
КАКИЕ МЕРЫ НАКАЗАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНА?
При выявлении несовершеннолетних в ночное время без сопровождения законных представителей, а также в общественных местах, присутствие в которых может причинить вред здоровью детей, их психическому, физическому, нравственному, духовному развитию, - законные представители несовершеннолетних будут привлечены к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 5.35 К РФ об АП (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей).
Методы и формы организации работы с семьёй
Воспитательная деятельность семьи оказывает большое влияние на взаимоотношения в ней, на ее собственное укрепление. Дети вносят в семью дух согласия и здорового сплочения. Чем лучше семья воспитывает детей, тем более успешно происходит их личностное развитие, тем больше радости приносят они родителям и способствуют поддержанию здоровых отношений между ними, что укрепляет их воспитательный потенциал. Одной из существенных сторон совместной деятельности семьи и школы является единый подход к реализации целевых установок и повышению содержательности образовательно воспитательной работы с учащимися. Семья должна, помогать школе, готовить образованных и инициативных граждан, формировать у них принципиальность и убежденность. Важно, чтобы родители осознавали целевые установки воспитания, в основе которого лежит необходимость гражданско-патриотического формирования личности, и не просто обращали внимание на учебную работу детей, но и проявляли повседневную заботу об их трудовой и технической подготовке, физическом, нравственном и эстетическом воспитании.
Методы работы:
· словесный;
· наглядный;
· практический;
· проблемно-поисковый;
· индуктивный.
Формы взаимодействия педагогов и родителей:
· родительское собрание;
· родительский лекторий;
· тематические конференции по обмену опытом воспитания детей;
· дни творчества детей и их родителей;
· открытые уроки и внеклассные мероприятия;
· индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей;
· совместные праздники, подготовка концертов;
· семейные праздники;
· помощь в укреплении материально-технической базы школы;
· участие родителей в работе совета школы.
Организация совместной деятельности родителей и детей:
Цель: сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.
Формы познавательной деятельности:
· информационно-просветительские лекции;
· общественные форумы знаний;
· творческие отчеты по предметам;
· праздники знаний и творчества;
· выпуск предметных газет.
Формы трудовой деятельности:
· оформление кабинетов;
· благоустройство и озеленение школьного двора;
· выставки «Мир наших увлечений».
Формы досуга:
· совместные праздники;
· соревнования, конкурсы рисунков, газет;
· семейные праздники и фестивали: День матери, игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья».
Родительские собрания:
Классные родительские собрания проводятся четыре раза в год. Тема собрания должна быть важной для родителей. Обязательна информация о работе класса школы, об успеваемости, об участии в мероприятиях, о проблемах и сложностях, решаемых педагогическим коллективом. На классных родительских собраниях должны быть встречи с психологом, руководителями кружков и секций. К собранию можно попросить отдельных родителей прочитать подборку статей по проблеме, а затем обсудить всем вместе. Родителей следует привлекать к проведению различных конкурсов в классе. Организовать работу так, чтобы родители чувствовали себя коллективом.