Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
ОУ имеет два типовых здания: первое здание школы мощностью на 450 человек, второе здание мощностью на 1130 человек.
Здания:
Наименование показателей Всего
Общая площадь зданий(помещений) 13.391
В том числе площадь по целям использования: учебная 5.621
Из нее площадь спортивных сооружений 1.131
Учебно- вспомогательная 3.009
Из нее площадь ,занимаемая библиотекой 130
подсобная 4.761
Прочих зданий (помещений) 0
Общая площадь земельного участка- всего 48.409
В настоящее время в школе обучается 829 чел., из них – 320 чел. в начальных классах.
Подвоз обучающихся в 2024-2025 учебном году в количестве 292 чел. осуществляется 8 автобусами.
О наличии оборудованных учебных кабинетов
Материально - техническое обеспечение образовательной организации позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
Образовательное учреждение имеет 2 компьютерных класса, мультимедийный класс, кабинет химии, биологии, лингафонный кабинет, 2 кабинета географии, ОБЖ, 7 кабинетов русского языка и литературы, 5 кабинетов математики, 17 кабинетов начальной школы, 2 кабинета физики, 3 кабинета истории, 6 кабинетов иностранного языка, 2 кабинета технологии, кабинет музыка, кабинет психолога, дефектолога, социального педагога, 2 кабинета логопедов, столярную мастерскую, которые оснащены современной мультимедийной техникой. Все кабинеты оснащены интерактивными досками. Имеется локальная сеть.
ОУ располагает тремя спортивными залами, тренажерным залом, спортплощадкой, актовым залом на 360 посадочных мест, столовой на 160 мест.
В рамках реализации отраслевой федеральной целевой программы «Безопасность образовательного учреждения» получено и установлено противопожарное оборудование с системой оповещения и система видеонаблюдения. Имеется тревожная кнопка.
В МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка обеспечены условия для обучения инвалидов и детей с ОВЗ. Для работы специалистов сопровождения детей с ОВЗ в образовательной организации имеются специально оборудованные кабинеты психолога, логопеда, дефектолога. Для занятий психолога с детьми и инвалидами имеются 2 сенсорных комнаты. Оборудование приобретено в рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда». Сенсорная комната-это своего рода окружение, призванное дать ребенку спокойствие, ощущение безопасности. Эта комната комплексно воздействует на органы чувств и нервную систему человека. Она жизненно необходима для детей, у которых наблюдается проблемы в развитии, в процессе поведенческо-социальной адаптации, без сенсорной комнаты трудно обойтись детям, чьё психоэмоциальное равновесие нарушено.
Сенсорные комнаты оснащены современным визуальным и аудио оборудованием, необходимым для проведения общеразвивающей, коррекционно-образовательной, психологической, психотерапевтической работы с разными категориями детей. В качестве стимуляторов на органы чувств используются звуки, свет и цвет, запахи, массажные поверхности.
Материально-техническое обеспечение на 01.09.2024
КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ №1
КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ №2
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КАБИНЕТ
35 КОМПЬЮТЕРОВ ПОДКЛЮЧЕНО К СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"
КАБИНЕТ БИОЛОГИИ
КАБИНЕТ ХИМИИ
КАБИНЕТ ГЕОГРАФИИ
КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ
КАБИНЕТ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
КАБИНЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
КАБИНЕТ ОБЖ
СПОРТЗАЛ
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий:
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
Объекты для проведения практических занятий в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации всех видов деятельности в рамках ФГОС обучающиеся школы, в том числе и лица с ОВЗ, имеют доступ по расписанию в следующие помещения: кабинет географии, кабинет химии, кабинет биологии, кабинет технологии.
Наличие оборудованных библиотек:
В ОУ имеется современная библиотека.
Библиотечный фонд 01.09.2024 г.
Библиотека работает по плану, утверждённому директором школы.
Основные задачи библиотеки:
1) Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания обучающихся и педагогов.
2) Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
3) Совершенствование традиционных и освоение новых технологий. Использование и развитие информационно-коммуникационных технологий в преподавании школьных предметов.
4) Работа с учебниками, привлечение родительской общественности. Работа с классными руководителями.
Библиотеки в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека занимает просторное помещение на 1 этаже. Входные двери в библиотеку предусмотрены для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Книжный фонд библиотеки МБОУ-СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка составляет 44411 экземпляров. Из них 28310 экземпляров - учебники. Фонд художественной литературы составляет 16101 экземпляр. Это красочные справочные издания по разным отраслям знаний, программные произведения и книги для внеклассного чтения.
Наличие оборудованных объектов спорта:
ОУ располагает тремя спортивными залами: тренажерным залом , гимнастическим, спортплощадкой. Спортивные залы оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Преподаватели физической культуры организуют физкультурные и спортивных мероприятия с обучающимися по различным видам спорта, проводят дни здоровья. Обучающиеся ОУ принимают активное участие в комплексных мероприятиях (спартакиадах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня. В ОУ организовано в соответствии с требованиями действующих санитарных правил для обучающихся.
Объекты спорта в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для занятий физической культурой и спортом в образовательной организации имеются спортивные залы, тренажёрный зал, гимнастический зал, спортивная площадка, в которую входят футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки. Все помещения доступны для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания:
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг. Оператор связи: ОАО "Ростелеком". В школе функционирует локальная сеть. Тип подключения к сети Интернет- по технологии ADSL. Максимальная скорость передачи данных через интернет 50 Мбит/с.
Интернет используется для следующих целей:
информационной поддержки и создании творческих работ студентов и учащихся;
работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
самообразования преподавателей и обучающихся;
участия в онлайн – коференциях и вебинрах; просмотра онлайн - уроков.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Положение об электронной информационно- образовательной среде в МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В образовательной организации созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие достижение обучающимся с ОВЗ максимально возможных для него результатов обучения.
Каждый учитель проводит уроки в соответствии с современными требованиями информатизации (дома у обучающихся имеются компьютеры), используя видео- и аудиотехнику. Все компьютеры соединены в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет. Школьники, в том числе, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе.
Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный портал "Российское образование"
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Российский общеобразовательный портал
- Образовательный проект "ЯКласс"
- Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
- Официальный информационный портал единого государственного экзамена
- Российский совет олимпиад школьников
- Федеральный институт педагогических измерений
- Федеральный центр тестирования
- Национальная электронная библиотека (НЭБ) - Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая создание единого российского электронного пространства знаний. Национальная электронная библиотека объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровней, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. Оператором НЭБ является Российская государственная библиотека.
- Образовательная платформа "Яндекс. Учебник"
- Российская электронная школа
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. При подъезде к школе имеется пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
С целью создания доступной среды для обучения детей:
1) с нарушением опорно-двигательного аппарата:
– на территории обеспечены транспортные и пешеходные пути шириной по 2 м, проход в ограждении – 0,9 м. Уклонов на территории нет. Элементы благоустройства можно использовать, сидя в кресле-коляске, они не закрывают видимость входа, площадок на путях движения пешехода;
– здание имеет пандусы и легко открываемые двери шириной 1,2 м; зона входа хорошо освещена, подъем на 2 этаж обеспечен с помощью подъёмника, учебные кабинеты и санузлы оборудованы с учетом требований СП 59.13330.2016;
2) с нарушением зрения: здание школы укомплектовано табличками и вывесками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
На 1 этаже располагается туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Перемещение по зданию доступны частично избирательно следующим категориям инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха и умственного развития.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки ученические.
Успешному образованию для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) во многом способствуют технические средства. Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются:
- специально подобранные предметы,
- графические, печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков)
- алфавитные доски (таблицы букв)
- электронные средства (устройства записи, планшетный компьютер и другие).
Вышеперечисленные и другие средства используются для развития вербальной (речевой) коммуникации.
Освоение содержательной области "Математика" предполагает использование разнообразного дидактического материала в виде:
- предметов различной формы, величины, цвета,
- изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и других,
- оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам, калькуляторы и другие средства.
Формирование доступных представлений о мире и практики взаимодействия с окружающим миром в рамках содержательной области "Естествознание" происходит с использованием традиционных дидактических средств, с применением видео, интернет-ресурсов и печатных материалов.